Пакистанские талибы возобновляют войну против вакцинации
Группа пакистанских талибов вновь открыла войну с кампанией по вакцинации против полиомиелита. С 2012 года жертвами этой войны стали более 70 человек, пишет Le Monde.
По заявлениям одного из представителей пакистанских талибов, вирус полиомиелита вносится в организм непосредственно при введении вакцины. И поскольку вакцина (капли) производится из почек африканских обезьян, там могут находиться и возбудители других заболеваний. Сам военный, перенесший полиомиелит, заявляет, что был вакцинирован в детстве.
- Многие наши братья мусульмане были задержаны после отказа от вакцинации своих детей. Мы предлагаем прислать представителей талибана в различные районы Пакистана, чтобы защитить вас, - добавил ваххабит.
В марте 2015 года 470 человек были депортированы на северо-запад Пакистана из-за отказа от прививок их детям.
Невежественная кампания пакистанских талибов против вакцинации уже коснулась 100 тыс. человек, включая врачей и младший медицинский персонал. 17 февраля 2016 года вооруженная группа мотоциклистов открыла огонь по бригаде врачей, проводящих вакцинацию в городе Лахор (второй по величине город в Пакистане), убив одного из них. Скопировано с Medvestnik.ru. Талибы считают вакцинопрофилактику «прикрытием для неверных из правительства, работающих в пользу Америки».
В то же время Пакистан, как и соседний с ним Афганистан, являются последними на сегодняшний день государствами, эндемичными в отношении полиомиелита. Очаги расположены в основном на северо - западе страны, где последние десять лет власть принадлежит талибам. Чтобы побороть болезнь, необходима поголовная вакцинация детей до пяти лет.
Что же касается афганских талибов, то с 2013 года они поддерживают кампанию по вакцинации против полиомиелита, но с оговоркой - если ее проводят не иностранные специалисты.
Источник: Медвестник
Источник данных: Медвестник
Новости
В 2023 году в России выявили самое высокое число новых случаев туберкулеза в Европейском регионе ВОЗ — 55 тыс. Однако по коэффициенту заболеваемости в пересчете на 100 тыс. населения Россия не вошла в пятерку стран с самыми высокими показателями.
В 2024 году в Европейском регионе было зарегистрировано 127 350 случаев кори, что вдвое превышает число случаев, зарегистрированных в 2023 году, и считается самым высоким показателем с 1997 года. Дети до пяти лет составили более 40% зарегистрированных случаев.
Стратегия развития иммунопрофилактики инфекционных болезней в России до 2035 года предполагает расширение Национального календаря профилактических прививок. В приоритете — вакцины против менингококковой и ротавирусной инфекций, ВПЧ и ветряной оспы.
Минздрав оптимизирует порядок предоставления субвенций регионам на выплату гражданам единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений. Методика будет предусматривать формирование не распределенного между субъектами 5%-ного финансового резерва.
Всемирная организация здравоохранения сообщила, что заболеваемость корью в мире выросла за последний год на 20%. Причиной эксперты назвали недостаточный охват населения вакцинацией.
В пятницу, 2 февраля, премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным подписано распоряжение, официально приостанавливающее переход России на Международную классификацию болезней и связанных со здоровьем проблем 11-го пересмотра (МКБ-11). Об этом информирует РБК.
Минздрав смягчит требования к вакцинации граждан против коронавируса, оставив ее обязательной только для уязвимых категорий населения. Ревакцинироваться предлагается через год после последней прививки.
За октябрь 2023 года в России было выявлено 7,2 тыс. случаев коклюша — рост относительно октября 2022 года в 17,3 раза, следует из данных статистического сборника «Социально-экономическое положение России». Ранее «МВ» обратил внимание на рост заболеваемости коклюшем за 9 месяцев 2023 года на 1096%, до 20 тыс. случаев.
За три квартала 2023 года заболеваемость корью в России выросла почти в 300 раз — инфекцией заразились больше 8 тыс. человек. Это рекорд минимум за несколько лет наблюдений. Несмотря на продолжающийся рост случаев заболевания, врачи почти полгода фиксируют дефицит коревых вакцин для детей.